Здравствуйте, сегодня я хочу поговорить о важности выбора правильных инструментов для письма при подготовке к школе и поделиться нашими секретами обучения письму дошкольников.
Мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи и мышления детей. И если она плохо развита, 6 – 7 –летний ребенок считается плохо подготовленным к школе. Это не только из-за того, что ему будет трудно писать, но и из-за того, что ему вообще будет тяжело учиться. Поэтому в начальный период подготовки мы много времени уделяем занятиям на развитие мелкой моторики рук, это - рисование кистью, лепка из пластилина, поделки из бумаги, аппликации, вырезание ножницами по образцу, обводка каллиграфических рисунков, рисование рисунков и орнаментов по клеткам, прописывание элементов букв на индивидуальной меловой дощечке в увеличенном виде, а так же другие интересные упражнения.
Во второй половине учебного года дети начинают прописывать элементы букв в тетради разработанной логопедом и нейропсихологом В. Мазиной "Начинаю писать красиво!"
Работа в этой тетради помогает освоить первоначальные навыки письма детям дошкольного и младшего школьного возраста. Высота строки составляет 8 мм.
Детям шести лет очень сложно делать мелкие и точные движения, необходимые для написания письменных букв. Это обусловлено психофизиологическими особенностями дошкольников.
Именно поэтому в тетради предусмотрена более крупная разлиновка, чем в обычных школьных тетрадях, а также есть косые и дополнительные горизонтальные линии, являющиеся ориентирами наклона, начала и окончания буквы.
На ранних этапах овладения письмом мы используем в качестве первого пишущего инструмента механический карандаш с грифелем 0,5 мм. В отличие от письма шариковой ручкой, в процессе которого сохраняется постоянное напряжение мышц кисти и предплечья, растет невнимательность и утомляемость ребенка, импульсно-нажимное письмо карандашом основано на чередовании произвольных усилий и расслаблений. Карандаш более чувствителен к нажатию и при письме ребенку легче чередовать напряжение и расслабление мышц пишущей руки. При сильном нажатии карандаш ломается, при слабом - линия тонкая и практически незаметная. Поэтому ребёнок непроизвольно формирует оптимальный нажим на карандаш и правильное положение инструмента в руке.
Рады поделиться с Вами нашими первыми успехами!

К.В. Москвитина
КО "Буквоежки"
Оставить сообщение: