icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Бурятское время
16:15
Четверг, 18 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

Как вернуть товар при отсутствии чека?

18:58 16.09.2025 16+
Очень часто купив товар, мы избавляемся от чеков или теряем их. Однако товар может не подойти по каким-то параметрам или в нем имеются недостатки. При обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку.
В таких случаях важно знать, что отсутствие кассового чека не основание для отказа потребителю в возврате товара и не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (ст.18, 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 2300-1 О защите прав потребителей, ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации). Что может являться доказательством приобретения товара: Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах. Совет: чтобы не тратить время на обращение в банк, можно еще при покупке попросить продавца прислать электронный чек письмом или смс - такой чек не выгорит и не потеряется. Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке. Также в качестве доказательства приобретения товара может служить отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца. Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить. Пошаговая инструкция для возврата товара без чека: Шаг 1 Подготовка доказательств приобретения товара. До обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине. Шаг 2 Подготовка и направление претензии продавцу. После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар. Претензия должна содержать: наименование продавца данные потребителя описание приобретенного товара и его цена дату покупки товара описание проблемы, связанной с приобретенным товаром требование к продавцу дату и подпись. Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. Если продавцом является индивидуальный предприниматель: один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.
Шаг 3 Оформление возврата товара и денег. В случае, если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.
При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.
Зачастую для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя. В этом случае покупателю следует учитывать требования банковского законодательства, которые предполагают право продавца требовать предоставления таких документов.
Филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Кабанском районе, тел. 8 (30138) 40-3-91, с.Кабанск, ул. Октябрьская,2. E-mail:kabansk@fbuz03.ru

3214

Оставить сообщение: