Greenwashing (он же гринвошинг, он же зелёный камуфляж) зелёное отмывание брендов, продуктов, сервисов это, говоря простым языком, любые трюки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта (бренда и т.д.).
Около 58% экологических высказываний брендов косметики имеют как минимум одну ложь.
Как это понимать?
Это означает, что не всегда, когда вы читаете на упаковке "растительная", "натуральная" косметика; "косметика, созданная природой"; "биокосметика" это не обязывает её действительно быть такой. Связано это с тем, что ни в России, ни во всём мире не существует чётких определений, созданных законодательством, про то, что такое натуральная косметика, а что нет.
Это может делаться несколькими способами:
1. Например, зелёный цвет упаковки плюс надписи фитотерапия, природная и т.д. ассоциируются с экологичностью и натуральностью продукта.
2. Когда на упаковке ставятся такие слова, как натуральный, Natural, БИО, растительный и т.д. Не думайте, что все продукты с этими надписями жертвы гринвошинга, но это и не значит, что если на продукте такая надпись, то его состав будет на 100% органический или натуральный.
3. Ссылка на растительные компоненты на основе трав, живая косметика и т.д.
4. Заявление об экологичности может быть правдивым, но совершенно бесполезным для потребителя. Например, на растительном масле любят писать, что оно не содержит холестерина. Это рекламный трюк: холестерин вообще никогда не содержится в растительных маслах, он есть только в продуктах животного происхождения.
5. Сертификат Natural Care совершенно ничего не означает, это сертификат, придуманный самим брендом.
6. Есть определённые сертификаты, которые подтверждают качество составов косметики, и признаны во всём мире.
Натуральная косметика и гринвошинг как отличить?
А как же отличить, когда косметика действительно натуральная, а когда это гринвошинг?
Пара советов.
Если вы не уверены, действительно ли натуральный продукт у вас в руках, то:
посмотрите, есть ли у него сертификат органической косметики. Это может быть BDIH, NaTrue, ICEA, Ecocert, USDA и т.д. Если они есть, то продукт действительно органический и натуральный! Смело пользуйтесь!
Научитесь читать состав! Обращайте внимание, чтобы в составе этой вроде бы натуральной косметики не должно быть таких ингредиентов, как SLS (Sodium Lauryl Sulfat, Sodium Laureth Sulfat), Dimethicone, Cyclomethicone,Сyclopentoxilase, Мethylisothiazolinone Мethylchloroisothiazolinone, все слова с PEG, парабены (все слова на -paraben), синтетические отдушки, силиконы, парафин и другие побочные продукты нефтепроизводства в натуральной косметике исключены.
Если вы нашли эти (или один из них) ингредиенты в косметике, то эта косметика не натуральная, а псевдонатуральная. То есть - гринвошинг!
Филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Кабанском районе, тел. 8 (30138) 40-3-91, с.Кабанск, ул. Октябрьская,2. E-mail: kabansk@fbuz03.ru
Оставить сообщение: