Новый электронный формат личной медицинской книжки утвержден приказом Минздрава от 18.02.2022 г. 90н Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа.
Для оформления электронной личной медицинской книжки (далее ЭЛМК) гражданину необходимо подать заявление на едином портале государственных услуг РФ (Госуслуги) в разделе Здоровье -найти блок Электронная личная медицинская книжка, кликнуть на Подать заявление. На данный портал будут приходить уведомления о готовности ЭЛМК и внесении в нее изменений.
Проверить персональные данные: Ф.И.О., дата рождения, адрес регистрации и адрес проживания, номер телефона, номер СНИЛС.
При заполнении заявления заявителю необходимо убедиться, что Ваша учётная запись на портале подтверждена (в настройках учётной записи); проверить, что на портале Госуслуги указана актуальная электронная почта (в настройках учётной записи) и подтверждена.
Далее обязательно корректно указать вид работ, на которое гражданин планирует пройти медицинский осмотр и получить ЭЛМК и выбрать, а именно:
- работы, при выполнении которых осуществляется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций);
- работы на водопроводных сооружениях, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей;
- работы в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
- работы в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
После подтверждения регистрации заявления, которая осуществляется в течении одного рабочего дня, необходимо пройти медицинский осмотр по направлению работодателя в медицинской организации, у которой имеется возможность формирования результатов в форме электронных медицинских документов и передачи в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
В ЭЛМК вносятся результаты предварительных и периодических медосмотров работника по выбранному Вами виду деятельности, а также сведения об обязательной вакцинации.
После того как в личной медкнижке и в подсистеме ЭЛМК появится медицинское заключение о допуске сотрудника к работе, с информацией о результатах проведенных обязательных медицинских обследований, работник должен будет пройти гигиеническую подготовку и аттестацию, как того требует п. 13 Приказа Минздрава РФ 90н.
Уведомления о пройденных этапах в формировании ЭЛМК и указания дальнейших действия будут отражаться в личном кабинете на портале Госуслуг.
В случае успешного прохождения медицинского осмотра и принятие его результатов, в личный кабинет заявителя на портале Госуслуг направляется уведомление о необходимости прохождения гигиенической подготовки и аттестации.
Пройти профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию можно в ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия по адресу г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5 или в филиалах в районах республики, в частности в филиале ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Кабанском районе по адресу: с.Кабанск, ул. Октябрьская,2.
Каждой электронной ЛМК присваивается уникальный индивидуальный номер.
Убедиться в том, что у сотрудника есть медкнижка в электронном виде можно в едином реестре ЭЛМК Роспотребнадзора. Кроме того, в медкнижке указывается двухмерный штрих-код, содержащий информацию о книжке.
Единый реестр ЭЛМК Роспотребнадзора позволяет работодателям самостоятельно проверять наличие личной медицинской книжки, предоставленной работником, в базе данных, а также сроки прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Работодатель может запросить электронную личную медкнижку у работника в бумажном виде.
В этом случае ЛМК может быть предоставлена в виде документа на бумажном носителе с соблюдением требований к выдаче документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных медицинских документов.
Следует также отметить, что электронную медкнижку не придется делать заново при смене сотрудником места работы, поскольку все требующиеся сведения будут вноситься в имеющуюся у работника электронную медкнижку.
При этом, в целях установления переходного периода, пунктом 11 приказа N 90н регламентировано, что до 1 сентября 2025 г. допускается выдача и ведение ранее выданных личных медицинских книжек на бумажном носителе, оформленных на бланках и по форме, которые применялись до дня вступления в силу приказа 90н, то есть по форме, утвержденной приказом Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402 О личной медицинской книжке и санитарном паспорте с внесением сведений в ранее сформированный реестр выданных личных медицинских книжек.
По вопросам, возникающим при оформлении ЭЛМК, прохождении гигиенического обучения и аттестации обращайтесь:
- ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия
Контактные телефоны:
8(3012) 41-51-45, 8 (3012)23-0-265
- филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Кабанском районе
Контактные телефоны:
8(301) 38 40-3-91, 8 (301)38 40-7-96
В течение дня с момента подачи заявления на оформление ЭЛМК Вам могут позвонить сотрудники:
- ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия по телефону 8 (3012)23-0-26
- филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Кабанском районе по телефонам 8(301) 38 40-3-91, 8 (301)38 40-7-96, 89516202170.
Оставить сообщение: