Праздники закончились, но не все подарки и покупки вам подошли. Некоторые оказались некачественными или не подошли по размеру, цвету или другим параметрам.
Что делать в этом случае? Какие товары можно вернуть?
Документ, регламентирующий возврат товаров Закон РФ 2300-I О защите прав потребителей.
Вы можете обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации при условиях:
покупка совершена не более 14 дней назад
ярлыки, пломбы и ценники на месте, нет признаков использования товара
есть чек (если нет, то можно ссылаться на свидетельские показания).
Некоторые товары не подлежат обмену и возврату:
предметы личной гигиены, швейные и трикотажные бельевые изделия
парфюмерно-косметические товары, бытовая химия
текстильные и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;
изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами;
мебельные гарнитуры бытового назначения
ювелирные изделия
автомобили и мотовелотовары
технически сложные товары бытового назначения с гарантийным сроком не менее одного года;
животные и растения
печатные издания.
Если товар был заказан в интернет-магазине, то вы имеете право отказаться от покупки в любой момент, пока его не доставили. После доставки у вас есть 7 дней на возврат товара, обмен на новый, аналогичный по характеристикам или возврат денег.
Некачественный товар
На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, вы вправе потребовать от продавца:
обмен товара на товар той же марки, артикула, модели
обмен на аналогичный по характеристикам товар с перерасчетом стоимости
снижение цены и возмещение части средств за товар
безвозмездный ремонт
возврат уплаченных денежных средств.
Если товар крупногабаритный (более 5 кг), то его доставку обратно в магазин оплачивает продавец.
Некачественный технически сложный товар
К технически сложным товарам относятся:
транспортные средства с двигателями
средства навигации и связи
цифровые камеры, телевизоры, мониторы, ноутбуки, бытовую технику.
В случае обнаружения в таких товарах недостатков вернуть за них деньги можно в течение 15 дней со дня покупки.
По истечении этого срока требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружен существенный недостаток товара
нарушен срок устранения недостатка товара (не более 45 дней)
невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней ввиду неоднократного устранения его различных недостатков.
По материалам ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" Роспотребнадзора
Оставить сообщение: