С 1 июля 2024 года вступил в силу закон 442-ФЗ от 04.08.2023, согласно которому все банковские учреждения, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны рассмотреть и ответить гражданину на его обращение в течение 15 рабочих дней.
Поступившие в Центральный Банк России первичные обращения подлежат направлению для рассмотрения в финансовую организацию, действия которой обжалуются, в 7-дневный срок.
Ответ на обращение должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения заявления, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении вопросу требования законодательства, а также на фактические обстоятельства дела.
Если обращение поступило из Банка России, то финансовая организация должна направить копию ответа о результатах его рассмотрения регулятору.
В случае, когда ответ финансовой организации не устроил гражданина, он вправе направить обращение в Банк России с приложением копии ответа, которое будет рассмотрено Центробанком самостоятельно.
Закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций.
Прокуратура
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
E-mail: info@baikal-ogni.ru
Оставить сообщение: