Потребителю: Как грамотно подготовить претензию в адрес продавца
18:29 11.12.2025 16+
Очень часто у потребителя возникают вопросы при приобретении товара ненадлежащего качества. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона О защите прав потребителей (далее - Закон) потребитель, при покупке некачественного товара имеет право предъявить одно из требований:
- потребовать замены на товар этой же марки;
- потребовать замены на другой товар с соответствующим перерасчетом цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать безвозмездного устранения недостатков товара;
- отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для этого потребителю необходимо заявить свои требования, а именно подготовить претензию в письменном виде, которая составляется в 2-х экземплярах, и направить в адрес одного из следующих лиц:
- продавцу;
- уполномоченной организации/уполномоченному индивидуальному предпринимателю;
- изготовителю;
- импортеру товара.
Чаще всего, претензия направляется в адрес продавца, у которого был приобретен товар. В претензии важно указать все существенные моменты, чтобы избежать отказа в ее удовлетворении или затягивания процесса и указать сове требование, например, требуете расторжения договора и возврата уплаченной за товар суммы.
В претензии необходимо указать:
- наименование продавца;
- дату приобретения;
- наименование и характеристики товара;
- сумму товара;
- в чем заключается недостаток в товаре.
На основании ст. 18 Закона потребуйте расторжения договора за некачественный товар и возврат денежных средств за некачественный товар.
На основании ст. 19 Закона важно учитывать и сроки предъявления претензии:
- в течение гарантийного срока или срока годности;
- в разумный срок с момента обнаружения недостатков товара, но в течение 2 лет со дня передачи товара покупателю (если гарантийный срок или срок годности не установлены);
- для сезонных товаров (обувь, одежда и т.п.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Например, в г. Улан-Удэ период зимнего сезона начинается с 27 октября по 27 марта; весеннего сезона с 28 марта по 18 мая; летнего сезона с 19 мая по 9 сентября; осеннего сезона с 10 сентября по 26 октября.
На практике это означает, что в случае покупки зимней обуви в сентябре гарантийный срок отсчитывается только с 27 октября.
по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с момента передачи товара. При этом покупатель должен доказать, что недостатки возникли до момента передачи товара;
в течение 15 дней со дня передачи покупателю технически сложного товара (автомобили, компьютеры, смартфоны, телевизоры, бытовая техника и т.д.). Полный перечень таких товаров содержится в постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 924 Об утверждении перечня технически сложных товаров.
Подать претензию можно несколькими способами:
- отправить почтой;
- вручить лично;
- направить в электронной форме.
Важно! Возврат денег за товар должен быть произведен продавцом не позднее 10 дней со дня предъявления претензии (ст. 22 Закона), а в случае просрочки продавец обязан выплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru,
по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5;
Консультационный пункт по защите прав потребителей (в рабочее время):
в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
Оставить сообщение: